Цифровая образовательная среда

Федеральные проекты национального проекта «Образование»

1.  «Современная школа» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - project-1.jpg

2.  «Успех каждого ребенка» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Proj-2.jpg

3.  «Поддержка семей, имеющих детей» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - proj3.jpg

4.  «Цифровая образовательная среда»https://projectobrazovanie.ru/#project20

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - QJ6967478284.jpg

5.  «Учитель будущего» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Proj5.jpg

6.  « Молодые профессионалы» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Proj6.jpg

7«Социальная активность» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Proj7.jpg

8«Социальные лифты для каждого» подробнее

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Proj8.jpg

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:

  • эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы  можно выделить несколько этапов:

1  Разработка локальных актов по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства
2Контроль наличия необходимой информации о школе на сайте Роскомнадзора www.rkn.gov.ru
3Приобретение лицензионного программного обеспечения, антивирусных программ
4Внедрение в образовательный процесс педагогов информационного ресурса «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»
5Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций
6Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытого и общедоступного информационного ресурса (официального сайта в сети «Интернет»)
7Внедрение в образовательную программу современных Цифровых технологии
8Обеспечение всех компьютеров ОО Интернет- соединением со скоростью не менее 100 Мб/с
9Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
10Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.
11Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, система moodle, дистанционное образование и т.д.).
12Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиадах, фестивалях и т.д.
13Усовершенствование системы использования «Электронного портфолио обучающегося».
14Создание условий для использования педагогическими работниками «Электронного кабинета»
15Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения новых технологий (информационно-коммуникационных, модульных, рейтинговых, проблемно-поисковых, проектной деятельности)
16Развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий
17Использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, обладающего профессиональной ИКТ- компетентностью.
18Развитие функционирования информационно-управленческой системы школы на базе ИКТ
19Развитие системы открытого образования на всех уровнях с привлечением ресурсов Интернет и учебного телевидения.
20Приобретение и обновление компьютерного, мультимедийного оборудования
21Организация сетевого взаимодействия педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей
22Организация курсов повышения квалификации с помощью электронной платформы  MOODL, Всероссийского проекта «Школа цифрового века»,  электронной платформы «ЯКласс», РЭШ и др.
23Организация мастер-класса по использованию современного мультимедийного оборудования в образовательной деятельности
24Организация обучающих семинаров с привлечением специалистов по работе с современными информационно-образовательными средами Учи.ру uchi.ru, «Российская электронная школа» (РЭШ) resh.edu.ru, «ЯКласс» и др.
25Участие в вебинарах по разработке уроков по программированию по материалам Всероссийского проекта «Урок цифры» .
26Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры» урокцифры
27Организация предметных олимпиад по материалам платформы Учи.ру uchi.ru, ЯндексУчебник education.yandex.ru ЯКласс и др.
28Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации
29Создание условий для повышения квалификации педагогов образовательной организации в области современных технологий онлайн — обучения, подготовка педагогов к использованию возможностей федеральной информационно­сервисной платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
30Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное образование и т.д.).