Методические объединения

Работа над единой методической темой «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»
Цель методической работы: Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса
Задачи методической работы
1.Освоение новых требований к современному уроку. Выработка методических рекомендаций по проектированию современного урока.
2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
3. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам и конференциям;
4. Изучение затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.
5. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.
6. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
7. Доработать системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.
8. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
9. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:
— организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;
— стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
— совершенствование педагогического мастерства;
— совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.
10. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».
11. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
12. Совершенствование образовательного процесса с учётом результатов ЕГЭ и ГИА. Повышение качества начального, основного и среднего общего образования, обеспечение его доступности и вариативности.
Направления работы школьных методических объединений:
— Изучение нормативных документов;
— Изучение и внедрение в учебный процесс современных требований к уроку;
— Качественной реализации учебных планов и программ, а также разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения;
— Изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией его преподавания;
— Методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса в учебном году;
— Изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических, информационных технологий и использование Интернет — ресурсов.
— Обзора периодической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике;
— Выполнение единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
— Непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
— Работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями;
— Систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
— Отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации;
— Подготовки предметных недель, педагогических советов, семинаров и т.д.;
— Исследовательская и проектная деятельность.
Этапы работы над методической темой.
1 год.
1. Изучение и анализ научно-педагогической литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем.
2. Определение содержания деятельности методического совета, методических объединений и отдельных учителей.
2-3 год.
1. Выявление уровня принятия учителями достижений науки по теме «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»
2. Организация методических семинаров, взаимопосещение уроков, заседание творческих объединений, создание коллекции открытых уроков
4 год.
1. Организация педагогических чтений, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, разработка памяток работы.
2. Проведение конкурса « Учитель года школы» по теме ««Современный урок как необходимый фактор качественного образования»
5 год.
1 Проведение научно- практической конференции по теме ««Современный урок как необходимый фактор качественного образования»».
План работы над методической темой «Современный урок как необходимый фактор качественного образования»

Модель работы школы над единой методической темой
«Современный урок как необходимый фактор качественного образования»
