Цифровая образовательная среда

Федеральные проекты национального проекта «Образование»
1. «Современная школа» подробнее
2. «Успех каждого ребенка» подробнее
3. «Поддержка семей, имеющих детей» подробнее
4. «Цифровая образовательная среда»https://projectobrazovanie.ru/#project20
5. «Учитель будущего» подробнее
6. « Молодые профессионалы» подробнее
7«Социальная активность» подробнее
8«Социальные лифты для каждого» подробнее
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
- эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
- планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
1 | Разработка локальных актов по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства |
2 | Контроль наличия необходимой информации о школе на сайте Роскомнадзора www.rkn.gov.ru |
3 | Приобретение лицензионного программного обеспечения, антивирусных программ |
4 | Внедрение в образовательный процесс педагогов информационного ресурса «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» |
5 | Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций |
6 | Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытого и общедоступного информационного ресурса (официального сайта в сети «Интернет») |
7 | Внедрение в образовательную программу современных Цифровых технологии |
8 | Обеспечение всех компьютеров ОО Интернет- соединением со скоростью не менее 100 Мб/с |
9 | Освоение целевой модели цифровой образовательной среды. |
10 | Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. |
11 | Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, система moodle, дистанционное образование и т.д.). |
12 | Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиадах, фестивалях и т.д. |
13 | Усовершенствование системы использования «Электронного портфолио обучающегося». |
14 | Создание условий для использования педагогическими работниками «Электронного кабинета» |
15 | Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения новых технологий (информационно-коммуникационных, модульных, рейтинговых, проблемно-поисковых, проектной деятельности) |
16 | Развитие информационного обеспечения современных образовательных технологий |
17 | Использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, обладающего профессиональной ИКТ- компетентностью. |
18 | Развитие функционирования информационно-управленческой системы школы на базе ИКТ |
19 | Развитие системы открытого образования на всех уровнях с привлечением ресурсов Интернет и учебного телевидения. |
20 | Приобретение и обновление компьютерного, мультимедийного оборудования |
21 | Организация сетевого взаимодействия педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей |
22 | Организация курсов повышения квалификации с помощью электронной платформы MOODL, Всероссийского проекта «Школа цифрового века», электронной платформы «ЯКласс», РЭШ и др. |
23 | Организация мастер-класса по использованию современного мультимедийного оборудования в образовательной деятельности |
24 | Организация обучающих семинаров с привлечением специалистов по работе с современными информационно-образовательными средами Учи.ру uchi.ru, «Российская электронная школа» (РЭШ) resh.edu.ru, «ЯКласс» и др. |
25 | Участие в вебинарах по разработке уроков по программированию по материалам Всероссийского проекта «Урок цифры» . |
26 | Участие во Всероссийском проекте «Урок цифры» урокцифры |
27 | Организация предметных олимпиад по материалам платформы Учи.ру uchi.ru, ЯндексУчебник education.yandex.ru ЯКласс и др. |
28 | Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации |
29 | Создание условий для повышения квалификации педагогов образовательной организации в области современных технологий онлайн — обучения, подготовка педагогов к использованию возможностей федеральной информационносервисной платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности |
30 | Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное образование и т.д.). |